О РАЗРУШЕННЫХ КАЗАРМАХ

Просмотров: 6
Комментариев нет

Статья в группе «Соседи по ИВАТУ».

Мы обещали, что будет публиковать комментарии, которые приходят администратору, даже на самые спорные темы. С одним условием: если эти тексты не содержат оскорблений и вранья. Тема, которую подняла наш автор, очень резонансная и важная для городка ИВАТУ. Возможно, кто-то будет не согласен с ее позицией. Кто-то наоборот разделяет ее взгляды. В общем, мы публикуем, а вам решать, соглашаться с автором или нет. Открываем нашу рубрику #Нампишут.

«Хочу рассказать вам свою историю.

Несколько лет назад, когда не стало моей любимой бабушки, мне на память отдали ее пуховую шаль. Она стала для меня символом памяти о бабуле.

Но шли годы, и я все реже доставала шаль из шкафа. Как-то не было особой необходимости. Потом в ней поселилась моль — большая любительница натуральных продуктов. Потом семье моли стало тесно в бабушкиной шали и она захватила весь шкаф.

В результате шаль пришлось выбросить, а с молью я боролась ещё несколько лет, выбросив еще не одну вещь. Стала ли я при этом меньше любить бабушку и меньше о ней помнить? Конечно, нет! Вещь – это просто вещь. А память – она в сердце.

К чему я все это вспомнила. А вот к чему. Сегодня снова в очередной раз разгорается борьба за здание бывших казарм ИВАТУ, за признание их «культурным наследием» и запрет их сноса. Не хочу обсуждать, есть какое-либо наследие в этих развалинах или нет. Специалисты свое слово уже сказали – нет, но есть те, кто против этого мнения и считает, что они знают лучше. Их право.

Хочу задать другой вопрос: а стоит ли относиться к культурном наследию, как к священной корове, которая своими рогами безжалостно разносит все по пути и оставляет за собой «ароматные» лепехи, но мы все равно боимся её тронуть? Есть наследие, которое, действительно, сегодня востребовано. Почти за каждым из них стоит меценат или подвижник, который на деле, а не на словах его сохраняет и оберегает, реставрирует и содержит. Но если на протяжении десятилетий здание казарм никому не нужно и разрушается на глазах, становится зоной опасности для людей, для чего его сохранять?

Есть очень точная фраза, повторенная во многих вариантах: мы живы, пока нас помнят. Но тело после смерти принято захоронить. Для памяти не нужны руины и развалины, как мне не нужна шаль, чтобы помнить о бабушке и любить ее, как прежде.

Ну, а уж если уж кому-то так необходимы эти развалины для того, чтобы помнить свою историю, то почему никто не выйдет и не проведёт там хотя бы субботник? Не очистит территорию от опасных остатков многочисленных пожарищ? Не установит забор, в конце концов? Всем известно, что участие в судах, работа юриста по составлению исков стоит недешево. Намного дороже, чем проведение субботника. Но, судя по всему, «неравнодушным гражданам» эти казармы, как предмет памяти, не очень-то и нужны. Поэтому моль разрухи и запустения в них продолжает вольготно жить размножаться, причиняя жителям ИВАТУ только раздражение и тревогу. Может, довольно?»

Перепечатано с сайта СОСЕДИ ПО ИВАТУ https://vk.com/ivatusosedi

Поделиться записью:

Предыдущая запись
мастер-класс по красоте речи для тех, кому за 50 и не только

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Другие записи